КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат»
город Зеленогорск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    186
    Учебных мест
    16
    кабинетов начальной и основной школы
    9
    Кабинетов специалистов
    4
    мастерских

    Учебные кабинеты

    Для организации образовательного процесса Учреждение имеет:  5 кабинетов начальных классов, 11 кабинетов старших классов, оборудован кабинет информатики, 9 кабинетов специалистов для индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (3 кабинета педагогов - психологов, 3 кабинета учителей-дефектологов, 3 кабинета учителей-логопедов),  сенсорная комната.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    • оборудованные  4 мастерских (2 швейных и 2 столярных);
    • кабинет сельскохозяйственного труда;
    • оранжерея (теплица);
    • пришкольный учебно-опытный участок.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для оптимизации двигательной активности и развития физических качеств обучающихся в школе оборудованы: спортивный зал, спортивная площадка, баскетбольная площадка, спортивно-игровая площадка, хоккейная коробка, кабинет АФК.

    Средства обучения и воспитания

    Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, коммуникативные доски, коммуникативные  папки, карточки, пиктограммы).

    Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:

    Визуальные средства:  наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.

    Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

    Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением, электронные тренажеры).

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, телевизоры.

    Спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, спортивного зала, кабинет ЛФК.

    Обогащению опыта взаимодействия обучающихся с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы. В качестве средств обучения выступают комнатные растения, растения и объекты на прилегающей к школе территории.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, игровая комната.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Медицинские работники проводят:

    • плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
    • профилактический осмотр детей;
    • педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
    • контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
    • работу по профилактике детского травматизма;
    • медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
    • санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и
      паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию
      здорового образа жизни ребенка;
    • запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате
      проведенных профилактических осмотров.

    Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

    Для профилактики соматических заболеваний и оздоровления обучающихся проводится следующая работа:

    • уроки физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе), занятия ЛФК (по рекомендациям врача), адаптивная физическая культура (групповые занятия по рекомендациям врача), массаж (по рекомендациям врача)
    • ежедневная утренняя гимнастика
    • физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
    • ежедневные прогулки
    • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
    • проведение минуток безопасности в течение дня
    • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
    • неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам профилактические прививки
    • оздоровительно – коррекционная работа.

    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Для профилактики психических заболеваний и оздоровления
    обучающихся проводится следующая работа:

    • проведение психолого-педагогических консилиумов с участием родителей
      (законных представителей)
    • взаимодействие с врачами: психиатр, невролог
    • проведение тематических классных часов, родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед 
    • по запросу родителей, учителей, обучающихся оказываются консультации
      педагога-психолога

    Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росту и возрастным особенностями обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, дефектологов, учителей-логопедов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров и ноутбуков.

    На 1 этаже оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена "бегущая строка", мобильный телевизор с функцией монитора. В кабинетах индивидуальных и групповых коррекционных занятий: компьютер-2; доступ к сети "Интернет"; мультимедийный проектор;
    ноутбук-3.

    На 2 этаже оборудован актовый зал: доступ к сети "Интернет"; мультимедийный проектор; ноутбук.  Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    На 3 этаже обеспечен доступ к сети "Интернет" в кабинете методиста, лаборантской, мастерской технологии.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети "Интернет"  ПАО «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат" функционирует с 1970 года.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:

    • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами для МГН, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
    • размещены тактильно-визуальные средства информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки);
    • комплект вызова для МГН;
    • лестничный подъёмник для инвалидов;
    • информационная бегущая строка;
    • схема-указатель расположения кабинетов. 

    Школа имеет автобус для  перевозки детей, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie