Для организации образовательного процесса Учреждение имеет: 5 кабинетов начальных классов, 11 кабинетов старших классов, оборудован кабинет информатики, 9 кабинетов специалистов для индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (3 кабинета педагогов - психологов, 3 кабинета учителей-дефектологов, 3 кабинета учителей-логопедов), сенсорная комната.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются:
- оборудованные 4 мастерских (2 швейных и 2 столярных);
- кабинет сельскохозяйственного труда;
- оранжерея (теплица);
- пришкольный учебно-опытный участок.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Для оптимизации двигательной активности и развития физических качеств обучающихся в школе оборудованы: спортивный зал, спортивная площадка, баскетбольная площадка, спортивно-игровая площадка, хоккейная коробка, кабинет АФК.
Средства обучения и воспитания
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, коммуникативные доски, коммуникативные папки, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
Визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением, электронные тренажеры).
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, телевизоры.
Спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, спортивного зала, кабинет ЛФК.
Обогащению опыта взаимодействия обучающихся с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы. В качестве средств обучения выступают комнатные растения, растения и объекты на прилегающей к школе территории.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, игровая комната.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинские работники проводят:
- плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
- профилактический осмотр детей;
- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и
паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию
здорового образа жизни ребенка; - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате
проведенных профилактических осмотров.
Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики соматических заболеваний и оздоровления обучающихся проводится следующая работа:
- уроки физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе), занятия ЛФК (по рекомендациям врача), адаптивная физическая культура (групповые занятия по рекомендациям врача), массаж (по рекомендациям врача)
- ежедневная утренняя гимнастика
- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
- ежедневные прогулки
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
- проведение минуток безопасности в течение дня
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам профилактические прививки
- оздоровительно – коррекционная работа.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Для профилактики психических заболеваний и оздоровления
обучающихся проводится следующая работа:
- проведение психолого-педагогических консилиумов с участием родителей
(законных представителей) - взаимодействие с врачами: психиатр, невролог
- проведение тематических классных часов, родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед
- по запросу родителей, учителей, обучающихся оказываются консультации
педагога-психолога
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росту и возрастным особенностями обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, дефектологов, учителей-логопедов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров и ноутбуков.
На 1 этаже оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена "бегущая строка", мобильный телевизор с функцией монитора. В кабинетах индивидуальных и групповых коррекционных занятий: компьютер-2; доступ к сети "Интернет"; мультимедийный проектор;
ноутбук-3.
На 2 этаже оборудован актовый зал: доступ к сети "Интернет"; мультимедийный проектор; ноутбук. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
На 3 этаже обеспечен доступ к сети "Интернет" в кабинете методиста, лаборантской, мастерской технологии.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети "Интернет" ПАО «Ростелеком».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат" функционирует с 1970 года.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами для МГН, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- размещены тактильно-визуальные средства информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки);
- комплект вызова для МГН;
- лестничный подъёмник для инвалидов;
- информационная бегущая строка;
- схема-указатель расположения кабинетов.
Школа имеет автобус для перевозки детей, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов.